Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

№ 697
Дата подписания: 06 Июля 2020
Дата опубликования: 07 Июля 2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке предоставления

субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий,
ул. Григорченкова, д. 47, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике
Е.А. Славинскую.

4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

         Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа                                                          Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«06» июля 2020 г.

№ 697


ПРИЛОЖЕНИЕ


к постановлению администрации


Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа


от 06 июля 2020 г.

№ 697

Положение

о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», муниципальной программой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019 – 2022 годы (далее – Программа) и определяет критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок организации и проведения конкурса, порядок выплаты и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

- субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- субсидия – денежные средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг;

- малый семейный бизнес – бизнес, организованный субъектами малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона), зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных;

- заявитель – субъект МСП, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке;

- получатель субсидии – субъект МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;

- приоритетные виды деятельности – отдельные виды экономической деятельности, значимые для Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, определенные муниципальной программой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019-2022 годы:

- производство сельскохозяйственной продукции;

- производство товаров народного потребления;

- производство строительных материалов и комплектующих;

- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

- создание и развитие производственных и потребительских кооперативов;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- строительство;

- услуги общественного питания;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения;

- ремесленная деятельность;

- торговля;

- природоохранная деятельность;

- здравоохранение.

1.3. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития предпринимательской деятельности и создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Субсидии предоставляются в рамках реализации национального                  проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019 – 2022 годы».

1.4. Главным распорядителем средств бюджета, направляемых на выплату субсидий, является администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Администрация). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

Выполнение организационно-технических процедур (размещение информации о проведении конкурсного отбора, прием и регистрация заявлений и документов, проверка представленных документов и сведений, направление запросов о предоставлении необходимых сведений, предоставление заявлений и документов в конкурсную комиссию, оформление протокола заседания конкурсной комиссии, подготовка проекта решения главного распорядителя, информирование получателей субсидий о принятом решении, подготовка проектов соглашений о предоставлении субсидий и их направление получателям субсидий, прием отчетности), обеспечивающих проведение конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор), осуществляет муниципальное автономное учреждение «Центр поддержки предпринимательства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» (далее – ЦПП).

1.5. Получатели субсидий отбираются на конкурсной основе из числа подавших заявление на получение субсидии и соответствующих условиям и требованиям, определенным в разделе 2 настоящего Порядка, в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:

- максимальный социально-экономический эффект от реализации предложенных проектов;

- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;

- создание и сохранение рабочих мест;

- рост заработной платы работников субъекта МСП;

- рост производства продукции, увеличение объема выполняемых работ и оказываемых услуг в приоритетных для округа сферах;

- обеспечение занятости инвалидов, несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет, одиноких и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор, граждан, подвергшихся радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф, безработных, имеющих на момент постановки на учет в органах службы занятости населения длительный (более года) перерыв в работе, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов боевых действий, учеников и выпускников учреждений высшего и профессионального образования, ищущих работу впервые, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии.

1.6. Критерии отбора получателей субсидии

1.6.1. Субсидии предоставляются субъектам МСП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральным законом 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы, соответствующим на первое число месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;

- получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3.

1.6.2. Предоставление субсидии не может осуществляться в отношении субъекта МСП:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;

- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Общие условия и порядок предоставления субсидий

2.1.1. Субъекты МСП подают в ЦПП заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование заявителя на получение субсидии, ФИО лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН, КПП (для юридических лиц), адрес регистрации, адрес осуществления деятельности (при наличии), банковские реквизиты (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), вид налогообложения, контактный телефон, адрес электронной почты, наименование вида субсидии, сумма субсидии, указание на доступный для заявителя способ информирования о ходе проведения конкурсного отбора и его результатах с приложением:

- доверенности, подтверждающей полномочия лица на представление интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя при сдаче документов на предоставление субсидий в случае, если документы подаются не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

- согласия на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица;

- уведомления о постановке на налоговый учет;

-документа, удостоверяющего личность руководителя;

- копий документов согласно перечню, изложенному в пунктах
2.2 - 2.3 (в зависимости от вида субсидии) настоящего Положения, заверенные подписью получателя субсидии и печатью;

- расчета суммы субсидии;

- иных документов, представленных получателями субсидий в добровольном порядке.

В случае если заявитель осуществляет деятельность без печати, на документах и их копиях ставится соответствующая отметка.

Получатели субсидии несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в предоставленных документах.

Формы заявления и обязательств, представляемых заявителем, размещаются на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (www.lnkrayon.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

2.1.2. Субсидии предоставляются в заявительном порядке на конкурсной основе. В рамках текущего финансового года одному получателю субсидии предоставляется субсидия по одному виду затрат из перечня затрат, указанного в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Положения
(далее – вид субсидии).

2.1.3. Информация о проведении конкурсного отбора публикуется администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в муниципальной газете «Наша Знаменка», распространяемой на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, а также с приложением конкурсной документации размещается на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lnkrayon.ru) не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема конкурсной документации.

2.1.4. Конкурсные заявки принимаются в течение 40 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации. В случае недостаточного количества поданных заявок (менее 2) срок приема конкурсных заявок продляется на 15 календарных дней. Приём заявлений на предоставление субсидий осуществляется путем внесения принятых заявок в журнал регистрации конкурсной документации с присвоением номера и даты регистрации и составлением описи принятых документов. Журнал регистрации конкурсной документации ведется в электронном виде, по окончанию приема документов распечатывается, прошивается и заверяется печатью.

Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.

Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.

2.1.5. Для подтверждения отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и статуса действующего субъекта малого, среднего предпринимательства ЦПП в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов запрашивает от Федеральной налоговой службы по системе межведомственного электронного взаимодействия сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, посредством сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.1.6. Документы, представленные на конкурсный отбор, в комиссию после их регистрации подлежат экспертизе.

В ходе экспертизы проверяется полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Экспертиза представленных на конкурсный отбор документов проводится должностными лицами управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, к участию в экспертизе могут привлекаться представители структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в соответствии с их полномочиями.

2.1.7. По результатам экспертизы составляется письменное заключение по каждому участнику конкурсного отбора.

Заключение подписывается директором ЦПП и утверждается председателем конкурсной комиссии.

Заявления и документы на получение субсидий ЦПП предоставляет в конкурсную комиссию.

2.1.8. Рассмотрение конкурсных заявок проводится в срок не более 60 календарных дней со дня окончания приема документов.

2.1.9. Проведение конкурсного отбора возложено на комиссию, созданную и утвержденную постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа для проведения конкурсного отбора.

2.1.9.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2.1.9.2. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов от утвержденного состава конкурсной комиссии. Если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя, и секретарем комиссии.

2.1.9.3. Конкурсный отбор, в том числе, проверка представленных документов, оценка заявлений конкурсной комиссией, проводится в течение 60 календарных дней, начиная со следующего рабочего дня после окончания приема документов.

2.1.9.4. Каждый получатель субсидий должен быть проинформирован о принятом решении в течение пяти календарных дней со дня его принятия доступным для получателя субсидии способом, указанном в заявлении.

2.1.9.5. Участники конкурсного отбора или их уполномоченные представители вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии для представления пояснений. Секретарь комиссии уведомляет участников конкурсного отбора о дате и времени проведения заседания в срок не позднее 2 календарных дней до дня проведения заседания посредством телефонной связи.

2.1.9.6. Решение комиссии оформляется постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

2.1.10. В срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о финансировании победителей конкурсного отбора секретарь комиссии направляет:

- письменные уведомления победителям конкурсного отбора с указанием срока прибытия для заключения соглашения;

- участникам конкурсного отбора, не признанным победителями, письменные уведомления с обоснованием причины отклонения конкурсной заявки.

2.1.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) документы представлены не в полном объеме или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания получателя субсидии допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;

5) неподписание заявителем соглашения, указанного в пункте 2.1.13. настоящего Положения;

6) решение конкурсной комиссии о признании заявителя не прошедшим отбор в соответствии с рейтингами заявок в пределах объема средств местного бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, предусмотренных в текущем году на предоставление субсидий.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) комиссией, в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.1.12. Размер субсидии определяется в полных рублях (при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля) исходя из вида субсидии следующим образом:

а) для вида субсидии, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения, размер субсидии рассчитывается следующим образом:

С=∑з *50%, где

С - размер субсидии, который не может превышать 250 000 рублей,

∑з - сумма затрат получателя субсидии;

б) для вида субсидии, указанного в пункте 2.3. настоящего Положения, размер субсидии рассчитывается следующим образом:

С = ∑з * 85%, где

С - размер субсидии, который не может превышать 300 000 рублей,

∑з - сумма затрат получателя субсидии.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год.

При превышении потребностей получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий в соответствии с условиями предоставления субсидий и требованиями к получателям субсидий, над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на цели предоставления субсидий, размеры субсидий получателям субсидий пропорционально и равно уменьшаются не более чем на 20% от размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.1.12. настоящего Положения.

2.1.13. Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим условиям предоставления субсидии, предусмотренным настоящим Положением, на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключаемого между Администрацией и получателем субсидии на основании решения конкурсной комиссии, которое оформляется правовым актом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Проект соглашения, подготовленный ЦПП в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления по Ленинск-Кузнецкому району направляется получателям субсидий одновременно с информацией о принятом Администрацией решении о предоставлении субсидий. Получатель субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения информации и проекта соглашения, подписывает его и передает главному распорядителю. В течение 3 рабочих дней со дня получения Администрация подписывает соглашение. Один экземпляр соглашения остается в Администрации, второй передается получателю субсидии.

При отказе получателя субсидии от заключения соглашения Администрация принимает решение о пропорциональном равном распределении суммы субсидии между иными получателями субсидии или уменьшении на эту сумму лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете на соответствующий финансовый год.

2.1.14. Результатом предоставления субсидий является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в соответствии с муниципальной программой.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

а) сохранение среднесписочной численности работников в течение срока, установленного соглашением, но не менее, чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения;

б) создание рабочих мест в течение срока, установленного соглашением;

в) осуществление предпринимательской деятельности на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в течение срока, установленного соглашением, но не менее, чем в течение двенадцати месяцев с даты заключения соглашения.

Получателю субсидии устанавливаются один или несколько показателей.

Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются получателям субсидии в соглашениях.

2.1.15. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10 рабочих дней после принятия постановления о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

2.1.16. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении банка Российской Федерации или кредитной организации, в порядке, установленном действующим законодательством и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

2.1.17. После перечисления субсидии на расчетный счет субъекта малого, среднего предпринимательства сведения о нем заносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, органами местного самоуправления в соответствии с приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 31.05.2017 № 262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

2.2. Условия предоставления субсидии на возмещение производственных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства

2.2.1. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

- заявитель соответствует требованиям пункта 1.6.1. настоящего Положения;

- субъект МСП осуществляет один из приоритетных для округа видов деятельности;

- затраты связаны с приобретением основных фондов, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

- затраты, подлежащие возмещению, произведены в течение 36 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, и осуществлены в порядке согласно действующему законодательству, в том числе, об осуществлении наличных расчетов.

2.2.2. Заявитель обязуется осуществлять деятельность не менее 12 месяцев после получения субсидии.

2.2.3. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов МСП, но более 250 тыс. рублей.

2.2.4. Для участия в конкурсном отборе для подтверждения соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 1.6.1. настоящего Положения, заявитель подает в конкурсную комиссию документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства:

1) документы, перечисленные в п. 2.1.1;

2) пояснительную записку (технико-экономические показатели) с указанием видов приобретения;

3) копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью с предъявлением оригиналов:

а) договоров (купли-продажи, поставки и др.);

б) счета, счета-фактуры, товарной накладной;

в) акта оказанных услуг (выполненных работ;

г) акта приема-передачи в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;

д) платежных поручений, заверенных банком и (или) кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме не более 100 тыс. руб.);

е) документов, подтверждающих ввод основных средств в эксплуатацию;

ж) приходного ордера (форма М-4), требования-накладной (форма
М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования).

2.3. Условия предоставления субсидии на поддержку малого семейного бизнеса

2.3.1. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

- заявитель соответствует требованиям пункта 1.6.1. настоящего Положения;

- субъект МСП осуществляет один из приоритетных для округа видов деятельности;

- субъект МСП осуществляет предпринимательскую деятельность совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных. При этом для определения осуществления предпринимательской деятельности совместно с членами семьи необходимо выполнение одного из нижеуказанных условий:

количество членов семьи – работников (включая самого индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителя (учредителей) должно составлять не менее
20 процентов от всех работников;

количество учредителей – членов семьи составляет не менее
50 процентов от общего количества учредителей;

- затраты связаны с приобретением товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонтом объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), арендой, приобретением помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (за исключением расходов на оплату налогов, выплату заработной платы);

- затраты, подлежащие возмещению, произведены в течение 36 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, и осуществлены в порядке согласно действующему законодательству, в том числе, об осуществлении наличных расчетов.

2.3.2. Заявитель обязуется осуществлять деятельность не менее 1 года после получения субсидии

2.3.3. Субсидии предоставляются в размере 85 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но более 300 тыс. рублей.

2.3.4. Для участия в конкурсном отборе для подтверждения соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 1.6.1. настоящего Положения, заявитель подает в конкурсную комиссию документы, по форме и содержанию соответствующие требованиям действующего законодательства:

1) документы, перечисленные в п. 2.1.1;

2) технико-экономического обоснование приобретения товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности

3) копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) с предъявлением оригиналов:

а) договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и/или земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности с предъявлением оригинала;

б) счета, счета-фактуры, товарной накладной;

в) акта оказанных услуг (выполненных работ);

г) акта приема-передачи в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;

д) платежных поручений, заверенных банком и (или) копии кассовых чеков с приложением квитанций к приходным кассовым ордерам (при сумме не более 100 тыс. руб.);

е) документы, подтверждающие ввод основных средств в эксплуатацию;

ж) приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования);

з) документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности совместно с членами семьи, в отношении каждого члена семьи;

и) документов, подтверждающих, что члены семьи составляют не менее 20 процентов от всех работников либо не менее 50 процентов от общего количества учредителей.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии предоставляют Администрации отчетность о достижении результатов, показателей предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные настоящим Положением.

Отчетность предоставляется по состоянию на 1 января, не позднее 20-го апреля в течение срока, установленного соглашением для достижения показателя.

Отчетность предоставляется по форме, установленной соглашением.

3.2. Сроки и формы предоставления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Администрацией в соглашениях.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения

4.1. При предоставлении субсидии обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии (в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления по Ленинск-Кузнецкому району), является согласие их получателей на осуществление проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Администрацией путем проведения выездных или камеральных проверок.

Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют органы муниципального финансового контроля: отдел финансового контроля, контрольно-счетная комиссия Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:

- в течение 30 дней с даты получения получателем субсидии требования о возврате, направленного Администрацией заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- в течение 30 дней с даты получения представления и (или) предписания органов муниципального финансового контроля, если не указан иной срок.

4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов, показателей предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:

- в течение 30 дней с даты получения получателем субсидии требования о возврате, направленного Администрацией заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- в течение 30 дней с даты получения представления и (или) предписания органов муниципального финансового контроля, если не указан иной срок.

4.4. Днем предъявления требования считается день вручения, о чем на экземпляре Администрации получатель проставляет дату, подпись и печать (при наличии) или день регистрации заказного письма с уведомлением почтовой службой с отметкой на письме в виде штампа.

4.5. При отказе субъекта малого или среднего предпринимательства от добровольного возврата субсидии взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерац
Скачать документ