О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого  муниципального района от 09.08.2018 № 868 «Об утверждении  Порядка осуществления отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контроля за соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации»

№ 663
Дата подписания: 10 Июня 2019
Дата опубликования: 11 Июня 2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление администрации

Ленинск-Кузнецкого  муниципального района от 09.08.2018 № 868 

«Об утверждении  Порядка осуществления отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контроля за соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации»

В  соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 09.08.2018 № 868 «Об утверждении Порядка осуществления отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контроля за соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации» следующие изменения:

1.1. Пункт 5.1 приложения изложить в новой редакции:                                                 «5.1. Должностные лица, указанные в пункте 4, обязаны:

а) соблюдать требования Бюджетного Законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ОФК;

б) осуществлять контроль в отношении финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, отчётности об исполнении муниципальных заданий;

в) осуществлять контроль за сохранностью имущества;

г) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее – распоряжение администрации района);

д) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения администрации района о проведении проверки (ревизии), с распоряжением администрации района о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, по решению заведующего ОФК по согласованию с главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района».

1.2. Пункт 6. приложения изложить в новой редакции: «6. Должное лицо по контролю имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

б) при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка.

в) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

г) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

д) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

е) получать письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц объекта муниципального контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки или заключении делается соответствующая запись).

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинск-Кузнецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения».

1.3. Пункт 9.1 приложения изложить в новой редакции: «9.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий ОФК, утверждаемым главой муниципального района.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации района принятого в связи с поручением главы муниципального района, с поступлением мотивированных обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций о нарушениях, ликвидации или реорганизации получателей средств местного бюджета.

В случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, по  результатам проведенного контрольного мероприятия».

1.4. Пункт 12 приложения изложить в новой редакции: «12. Решение о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации муниципального района, на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

Копия распоряжения администрации муниципального района о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа».

1.5. Пункт 22 приложения изложить в новой редакции: «22. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается заведующим ОФК, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки:

В акте камеральной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- программа контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контрольного мероприятия проверки;

- перечень основных вопросов контрольного мероприятия проверки (ревизии);

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- предоставленная информация и документация;

- сведения о результатах проверки, выявленные нарушения (замечания);

- рекомендации;

- подписи должностного лица или  должностных лиц, проводивших проверку;

- подпись и дата вручения акта представителю объекта контроля».

1.6. Пункт 38 приложения изложить в новой редакции: «38. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днём окончания контрольного действия.

В акте выездной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- программа контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контрольного мероприятия проверки;

- перечень основных вопросов контрольного мероприятия проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- предоставленная информация и документация;

- сведения о результатах проверки, выявленные нарушения (замечания);

- рекомендации;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

- подпись и дата вручения акта представителю объекта контроля».

1.7. Раздел V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий пункты 52, 53,54 изложить в новой редакции: «52. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ОФК ежегодно составляет отчет (далее – отчет ОФК)»;

«53. В отчётности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов контроля; объём проверенных средств местного бюджета; сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и в денежном выражении; количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения отдела контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности»;

«54. Отчет подписывается заведующим ОФК и заместителем главы муниципального района по экономике – начальником управления экономического развития территории и направляется главе муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным».

2. Утвердить порядок осуществления отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контроля за соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации в новой редакции согласно приложению.

3. Обнародовать постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района              П.Ф. Мельника.

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

          Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального района                                                          А.А. Реванченко

г. Ленинск-Кузнецкий

«10» июня 2019 г.

№ 663


ПРИЛОЖЕНИЕ


к постановлению администрации


Ленинск-Кузнецкого

муниципального района


от 10 июня 2019 г.

№ 663

Порядок осуществления отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района контроля за соблюдением Бюджетного Кодекса Российской Федерации

I. Общие положения.

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, содержит основания и порядок проведения проверок (камеральная проверка, выездная и встречная проверка), ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия) в том числе перечень должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, права и обязанности объектов контроля.

Настоящий порядок устанавливает требования к организации и проведению контроля отделом финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее – ОФК).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности (далее – деятельность по контролю).

3. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:

а) главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного  бюджета;

б) муниципальные учреждения;

в) муниципальные унитарные предприятия;

г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

4. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, является:

- заведующий ОФК;

- иные муниципальные служащие, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий на основании распоряжения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее администрация района).

5. Права и обязанности должностного лица по контролю:

5.1. Должностные лица, указанные в пункте 4, обязаны:

а) соблюдать требования Бюджетного Законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ОФК;

б) осуществлять контроль в отношении финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, отчётности об исполнении муниципальных заданий;

в) осуществлять контроль за сохранностью имущества;

г) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее распоряжение администрации района);

д) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения администрации района о проведении проверки (ревизии), с распоряжением администрации района о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохраните-льные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, по решению заведующего ОФК по согласованию с главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района;

6. Должностное лицо по контролю имеет право:

а) Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

б) при осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка.

в) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

г) выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

д) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

е) получать письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц объекта муниципального контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки или заключении делается соответствующая запись).

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинск-Кузнецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. Права и обязанности объекта контроля.

7.1. Объект контроля вправе:

7.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.3. Получать от должностных лиц проводящих проверку информацию, которая относится к предмету проверки.

7.4. Ознакамливаться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с иными действиями должностных лиц проводящих проверку. Вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

7.5. Обжаловать действия (бездействие) должностного лица по контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Объект контроля обязан:

8.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

8.2. Предоставить должностному лицу по контролю возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

8.3. Своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам проводящим проверку по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля, предоставлять заведующему ОФК по контролю допуск указанного лица в помещения и на территории объектов контроля, выполнять законные требования.

9. Основания и порядок осуществления контроля, периодичность проведения.

9.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий ОФК, утверждаемым главой муниципального района.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения администрации района принятого в связи с поручением главы муниципального района, с поступлением мотивированных обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций о нарушениях, ликвидации или реорганизации получателей средств местного бюджета.       В случае истечения срока исполнения ранее выданного представления, по результатам проведенного контрольного мероприятия.

9.2. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации муниципального района.

9.3. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

9.4. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

9.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

9.6. Все документы, составляемые должностным лицом в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются  и хранятся в установленном порядке, в том числе автоматизированной информационной системы.

9.7. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

9.8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок (ревизий) соответственно. Срок проведения встречного контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно .

9.9. Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

Периодичность проведения планового контрольного мероприятия в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

9.10. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией Ленинск-Кузнецкого муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

9.11. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия.

II.Требование к проведению контрольных мероприятий

10. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

11. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации муниципального района, в котором указываются наименование объекта контроля; проверяемый период; тема и основание проведения контрольного мероприятия; метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование); вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); форма проверки (камеральная или выездная, при проведении проверок); должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12. Решение о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

Копия распоряжения администрации района о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

Проведение обследования

13. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации муниципального района.

14. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

15. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

16. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается заведующим ОФК не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

17. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению заведующим ОФК в течение 30 дней со дня подписания заключения.

18. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, заведующий ОФК может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

19. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ОФК на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам ОФК, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

20. Камеральная проверка проводится в течение не более 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу ОФК.

21. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса ОФК до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также  времени,  в  течение  которого  проводится встречная проверка и (или) обследование.

22. По результатам  камеральной проверки оформляется акт, который подписывается заведующим ОФК, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки:

В акте камеральной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- программа контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контрольного мероприятия проверки;

- перечень основных вопросов контрольного мероприятия проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- предоставленная информация и документация;

- сведения о результатах проверки, выявленные нарушения (замечания);

- рекомендации;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- подпись и дата вручения акта представителю объекта контроля.

23. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

24. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

25. По результатам проведения камеральной проверки заведующий ОФК принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

26. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под  выездной  проверкой  понимается проверка, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

27. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

28. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.

29. Срок проведения выездного или камерального контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы муниципального района на основании мотивированного заявления заведующего ОФК.

30. Объекты проверки, в отношении которых проводится выездная проверка (ревизия), обязаны представить по запросу (требованию) заведующему ОФК информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

31. При воспрепятствовании доступа заведующему ОФК на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), заведующему ОФК составляет акт.

32. В  случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий заведующий ОФК изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; составляет и оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах.

33. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено по решению главы муниципального района на основании заявления заведующего ОФК в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

ё) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц проводящих проверку, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

34. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

35. Приостановление проведения выездной проверки (ревизии) принимается по решению главы муниципального района на основании мотивированного заявления заведующего ОФК, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заведующий ОФК письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

36. На основании решения главы муниципального района по заявлению Заведующего ОФК не более 2 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

37. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) распоряжением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

38. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного действия.

В акте выездной проверки указываются:

- дата, место составления акта проверки;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- программа контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- наименование   объекта контрольного мероприятия проверки;

- перечень основных вопросов контрольного мероприятия проверки;

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- предоставленная информация и документация;

- сведения о результатах проверки, выявленные нарушения (замечания);

- рекомендации;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

- подпись и дата вручения акта представителю объекта контроля.

39. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

40. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

41. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) заведующий ОФК принимает решение:

- о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания, уведомления в случаях, установленных Федеральным законом, о применении бюджетных мер принуждения;

- об отсутствии оснований направления предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

III. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

42. При выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, заведующий ОФК направляет руководителю или должностному лицу объекта контроля:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

б) предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

43. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется главе Ленинск-Кузнецкого муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня подписания, но не позднее 30 календарных дней после дня окончания проведения проверки (ревизии).

44. Представления и предписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

45. Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более 30 календарных дней со дня получения представления.

46. Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании, и не может быть менее 30 календарных дней и более 6 месяцев.

47. Заведующий ОФК осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания заведующий ОФК применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ленинск-Кузнецкому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляется в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Ленинск-Кузнецкому муниципальному району, и защищает в суде интересы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по этому иску.

49. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений заведующий ОФК возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

50. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим  Порядком, устанавливаются должностными лицами проводившими проверку.

51. Информация о плановых и внеплановых проверках, о результатах проверок, проведенных управлением, и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит размещению на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

52. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ОФК ежегодно составляет отчет (далее – отчет ОФК).

53. В отчётности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов контроля; объём проверенных средств местного бюджета; сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и в денежном выражении; количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения отдела контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

54. Отчет подписывается заведующим ОФК и заместителем главы муниципального района по экономике – начальником управления экономического развития территории и направляется главе муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным.

Скачать документ