РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о создании и внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», во исполнение постановления Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 № 356 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Кемеровской области» и в рамках выполнения мероприятий по созданию системы «112» администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановляет:
1. Создать межведомственную рабочую группу по построению и внедрению на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о создании и внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района согласно приложению 2.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Наша Знаменка» без приложений, полный текст постановления разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района П.Ф. Мельника.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района А.А. Реванченко
г. Ленинск-Кузнецкий
«20» августа 2019 г.
№ 1089
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
|
|
к постановлению администрации |
|
|
Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
|
|
от 20 августа 2019 г. |
№ 1089 |
СОСТАВ
межведомственной рабочей группы по построению и внедрению
на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру «112»
Мельник Петр Филиппович |
первый заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района, руководитель рабочей группы |
Ковалёв Игорь Александрович |
начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, заместитель руководителя рабочей группы |
Гончаров Сергей Александрович |
начальник ФГКУ «7 отряд ФПС по Кемеровской области» (по согласованию) |
Печеркин Андрей Михайлович |
начальник Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому району (по согласованию) |
Сергеева Татьяна Валентиновна |
начальник ЕДДС МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» |
Скопинцев Дмитрий Анатольевич |
заведующий отделением СМП ГАУЗ Кемеровской области ОКЦ ОЗШ г. Ленинск-Кузнецкий (по согласованию) |
Федина Нина Степановна |
главный врач ГБУЗ Кемеровской области «Ленинск-Кузнецкая станция скорой медицинской помощи» (по согласованию) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
|
|
к постановлению администрации |
|
|
Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
|
|
от 20 августа 2019 г. |
№ 1089 |
Положение о создании и внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района
ГЛАВА 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, структуру, порядок создания и внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее по тексту – Система-112).
1.2. Основные цели создания Системы-112 на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
б) информационное обеспечение Центра обработки вызовов Единой дежурно-диспетчерской службы (далее по тексту – ЦОВ-ЕДДС) Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
в) обеспечение экстренного реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.3. Система-112 предназначена для решения следующих задач:
а) прием операторами ЦОВ-ЕДДС сообщений о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, поступивших по единому номеру «112» (далее – вызовы), в том числе от инвалидов с полной потерей слуха и иных лиц, испытывающих трудности в вербальном общении;
б) обработка данных о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на вызов;
в) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время), регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов по единому номеру «112», формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
г) направление информации о вызове в ведомственные дежурно-диспетчерские службы оперативного реагирования (далее – ДДС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру «112»;
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
ж) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествии);
з) вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
ГЛАВА 2. Структура системы-112
2.1. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района органов управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством взаимодействия ЦОВ-ЕДДС, ДДС, и других участников системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызова, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей стационарной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова посредством Системы-112 от ЦОВ-ЕДДС в ДДС;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах и возможность получения информации о вызове из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на вызов;
в) подсистема консультативного обслуживания населения, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру «112»;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на электронных картах природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов, место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных на реагирование на вызов, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
2.3. Основные функции ЦОВ-ЕДДС:
а) прием, регистрация и документирование каждого поступившего вызова (сообщения о происшествии);
б) формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении ЧС;
в) переадресация вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия объектов Системы-112;
г) получение информации о местонахождение устройства, с которого поступил вызов, при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;
д) предоставление оперативной информации по происшествиям для руководства администраций городских округов и муниципальных районов и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с их территориальной принадлежностью;
е) получение отчетов по оперативной обстановке, расходе сил и средств, статистике по происшествиям и ЧС, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках Системы-112;
ж) информационная поддержка населения и объектов экономики по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
з) установление места возникновения происшествия или чрезвычайной ситуации;
и) сбор и обработка информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных оперативных служб, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов и т.п., функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего объекта Системы-112.
2.4. Основными функциями ДДС являются:
а) прием вызовов от населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района по телефонам экстренных оперативных служб;
б) прием переадресованных вызовов и (или) информационных карточек происшествий из центра обработки вызова Кемеровской области (далее по тексту – ЦОВ) или ЦОВ-ЕДДС, полученных по единому телефонному номеру «112»;
в) реагирование на происшествие в установленном порядке;
г) передача информации в ЦОВ-ЕДДС о мероприятиях по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);
д) информирование ЦОВ-ЕДДС для взаимодействия по изменению оперативной обстановки по происшествию;
е) обеспечение передачи информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие.
2.5. Обучение персонала, привлекаемого к выполнению задач Системы-112, проводится в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач Системы-112 субъекта Российской Федерации, утвержденными Статс-секретарем – заместителем Министра МЧС России В.С. Артамоновым от 1 сентября 2014 года, а также методическими рекомендациями по организации обучения персонала Системы-112 с применением дистанционных образовательных технологий на базе образовательных организаций высшего образования МЧС России, учебных Центров ФПС и учебно-методических центров Российской Федерации, утвержденными Статс-секретарем – заместителем Министра МЧС России В.С. Артамоновым от 16 ноября 2015 года и проводится в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».
ГЛАВА 3. Функционирование системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), с момента ввода Системы-112 в промышленную эксплуатацию.
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется оператором ЦОВ-ЕДДС, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб, контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий, привлеченных ДДС экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах.
3.3. ДДС экстренных оперативных служб размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.4. Объем, форма и способ передачи информации между участниками Системы-112 определяются регламентирующими документами (регламентами взаимодействия).
3.5. Использование сетей связи общего пользования, защищенных каналов передачи данных, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие вышеуказанных сетей, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.